Вторник, 27.10.2020, 08:50
Приветствую Вас, Гость

Педагогический портрет.

Моё портфолио

Самоанализ

 

 

Ф.И.О. : Захарова Наталия Александровна
Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Каширский детский сад №1
Должность: воспитатель
Педагогический стаж работы: 2 года

 

 

 

Педагогическое кредо:

Быть другом каждому ребёнку,
Найти для каждого слова!
Дарить тепло, дарить заботу,
И показать мир волшебства!
 

Эссе

"Моя педагогическая философия"

"Профессия воспитателя"

 

    Разрешите представиться, меня зовут Захарова Наталия Александровна. Вот уже несколько лет я отдаю своё сердце детям. И каждый день оно радостно бьётся при встрече с ними. Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже большей любви и заботы, чем от родителей.

       Моё педагогическое кредо:

" Быть другом каждому ребёнку,

Найти для каждого слова!

Дарить тепло, дарить заботу,

И показать мир волшебства!"

   Воспитатель – сеятель, он призван сеять разумное, доброе, вечное… Знание, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Вспомним, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинки пробиться сквозь грубую почву, а порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится  пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как всё живое питается солнцем, так любовью, милосердием живёт душа. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой.

   Работая по новым требованиям убедилась, что это обеспечивает каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. В своей работе использую новые формы, методы, передовые технологии, ориентированные на личность ребёнка.

   Основное направление в моей работе – художественно-эстетическое развитие. Стараюсь научить детей видеть, чувствовать и создавать красоту. Дети – это маленькие творцы. Они с удовольствием создают свои шедевры из различных материалов: ткани, гипса, шерсти и многого другого. В процессе работы совместно с детьми был создан музей народной обрядовой куклы. Дети не только создают кукол своими руками, но и изучают историю их возникновения, меняя при этом своё отношение к игрушкам.

   Надо сказать, что все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребёнок познаёт, познавая, рассказывает о том, что узнал. Он взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений.

      Главная задача воспитателя – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно. Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни, от него зависит каким человеком станет сегодняшний малыш. А для чего человеку нужно детство? Чтобы научиться жить счастливо, не пасовать перед нелегкими жизненными задачами, а уверенно идти навстречу и побеждать!

   Воспитатель, увлеченный своей профессией, осознаёт важность и нужность своей работы. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег.

   Закончить своё эссе я бы хотела строками идущими из глубины души.

 

   Что такое воспитатель

   Сразу так и не ответить.

   У него одна забота,

   Чтоб довольны были дети.

   Это детских душ ценитель,

   Если надо – он артист,

   Он наставник и учитель,

   Разработчик, методист,

   Парикмахер, диетолог,

   Музыкант и логопед.

   Готов, как опытный психолог,

   Дать родителям совет.

   Что должен делать воспитатель?

   Суметь ответить на любой вопрос,

   Быть в центре детских восприятий

   И детские проблемы принимать всерьёз.

   Суметь почувствовать, понять

   Подростка душу тонко

    Суметь увидеть красоту

   В улыбке каждого ребёнка.

   Профессий много важных и хороших

   И каждая заслуживает строк.

   Но мне, признаться, среди них дороже

   Профессия – дошкольный педагог!